Продажа стеклокомпозитной арматуры, базальтовой сетки и фибры

Стеклопластиковая арматура

Первые шаги по разработке нового способа армирования бетонных конструкций были предприняты в Советском Союзе еще в 60-х годах прошлого века. Существующие металлические стержни не устраивали инженеров по нескольким причинам. Самые основные из них — малая прочность на разрыв, чрезвычайная восприимчивость к воздействию неблагоприятной среды (влаги, кислоты, химических веществ), высокая теплопроводность, большой вес, реакция на электричество и магнитные поля, зависимость от колебания температур.

В те годы СССР был одной большой стройкой. Помимо огромного количества жилых домов в стране возводились и глобальные сооружения, крупные предприятия, атомные и гидроэлектростанции, дамбы и мосты. Как правило, металлическая арматура показывала неудовлетворительные результаты в сложных условиях, поэтому лучшие инженеры Союза начали разрабатывать совершенно новый материал. В результате на свет появилась 6-мм стеклопластиковая арматура, свойства которой стали активно изучаться в лабораториях.

И уже в 1970-е годы началось широкомасштабное практическое применение высокопрочной композитной арматуры. Материал использовали для Армированиезаливки фундаментов, укрепления опорных конструкций (свай и балок). В 1976 г. несущие пояса арок двух складов были армированы 6-мм композитными прутками. В результате вес конструкции уменьшился на 1/5, а экономия древесины достигла 22–25%. Общая же цена возведения зданий снизилась почти в 2 раза! Существенная экономия была достигнута и в г. Светлогорске при строительстве одной из станций местного комбината.

В первой половине 70-х годов 20 века в нескольких городах СССР (Костроме, Солигорске, Ставрополе, Гродно) были собраны опытные участки линий электропередач с траверсами, изготовленными из стеклопластбетона. Результатом эксперимента стала значительная годовая экономия (на один километр ЛЭП — 60 рублей). В конце десятилетия аналогичные линии были установлены в Батуми (Грузия). Еще дальше пошли в Усть-Каменогорске: предприятие, создающее электролизные ванны для получения жидких металлов, добилось снижения цены каждого изделия на 1 тысячу рублей за счет применения стеклопластиковой арматуры! В начале 1980-х годов в СССР построили три моста, армированных композитными стержнями. В Хабаровском крае длина сооружения достигает 15 метров, в Приморском — 12 м.

Аналогичных впечатляющих результатов в практическом применении стеклопластиковой арматуры добились и за рубежом. В Германии построили сразу два моста — пешеходный и автомобильный (15 м), в конце десятилетия подобные же сооружения появились в Японии. В Америке композитные стержни использовали для армирования фундаментов больниц и строительства мостов, в Англии же возвели виадук. Во всех случаях стеклопластиковая арматура прекрасно справилась со своими задачами. В этом очень легко убедиться, ведь все здания и сооружения до сих пор функционируют.

Возврат к списку


Заказать звонок

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности



загрузка карты...